Крайне часто у автомобилистов возникают вопросы по поводу причин того факта, что у них не проворачивает ключ в замке зажигания. Водитель садится с утра за руль своего автомобиля и по привычке пытается завести его. И вдруг ничего не происходит. Ключ просто не получается провернуть в замке зажигания. Такой момент в жизни автомобилиста случается весьма часто. Не очень опытные водители в подобном случае начинают паниковать. Это становится причиной того, что такие автолюбители в буквальном смысле «рвут» ключ. Ни в коем случае не нужно так себя вести, так как это может поспособствовать лишь его искривлению или вообще поломке. Большинство людей в подобных случаях нервно дёргают и крутят руль. В итоге из-за этого поведения происходит активация блокировки рулевой колонки. Но ведь существует множество причин заедания замка и очень часто они весьма банальны и очень просто устранимы. Самое важное — не сходить с ума и не делать всё хуже, чем оно есть.
«Я провернул замок зажигания, но у меня ничего не вышло?» — частый вопрос водителей. Ниже будут рассмотрены все случаи, приводящие к подобным поломкам. Это может случиться из-за обыкновенного засора или замерзания личинки замка. А ещё причинной подобной ситуации может стать стирание зубцов ключа. Самый ужасный момент — сломалась секретка замка. Заменить её очень сложно и тем более, если нет опыта в этом вопросе. В таком случае проще всего полностью заменить замок.
Замерзание замка
Замок может попросту замёрзнуть. Это может произойти, если водитель, например, ронял ключи в сугроб или, возможно, доставал их, будучи под дождём. Также причиной может послужить конденсат, который скопился внутри замка. Причина такого явления – перепад температуры в салоне автомобиля. Самый эффективный метод в таком случае – подвергнуть ключ нагреванию и поместить его в замок. Нагревать его можно простой зажигалкой. Однако, очень вероятен тот факт, что подобного нагревания будет недостаточно. В связи с этим нужно нагревать ключ до того момента, как замок полностью разморозится. Не пытайтесь нагреть ключ горячей водой, это только усугубит ситуацию!
Загрязнение
Внутри замка из-за смазки может появляться пыль. Чем дольше его не очищают, тем больше там загрязнения. Придётся демонтировать замок для очистки – разобрать его. Но если вы никогда этого не делали, то можно использовать аэрозоль WD-40 или карбюраторный очиститель. Необходимо распылить столько средства в скважину, чтобы вытекающая оттуда жидкость оставалась чистой.
Износ
Это может произойти из-за истирания ключа или износа секретов замка. Если это случилось, необходимо сверить ключ с запасным. Если рельеф зубцов, очевидно, изменился, то следует заказать дубликат ключа. Не нужно использовать запасной ключ, так как если ситуация повторится, то дубликат уже не представится возможности сделать. Нужно приучить себя всегда держать в связке дубликат. Чтобы доехать до автосервиса, можно завести машину отвёрткой. Очень часто поступать таким образом нежелательно и рискованно, так как это может послужить причиной более серьёзных поломок.
Деформация
Деформация ключа может произойти, если, к примеру, открывать им пивные бутылки. Ключи зажигания изготовляют из мягких материалов. Это выгодно, потому что можно лишь немного постучать по ключу молотком, положив его предварительно на ровную поверхность, если ключ немного изогнут. Деформацию секретов самого замка можно обнаружить, только если его разобрать. Подобная деформация может возникнуть, если, к примеру, в замок был вставлен другой ключ. В таком случае можно просто заменить секреты. Это будет стоить вам дешевле, чем покупка целого нового замка.